Годы жизни: родился 23 июля 1933 года года
Страна: Великобритания
Основная информация:
Ричард Роджерс — английский архитектор, один из родоначальников стиля хай-тек. Лауреат Императорской и Прицкеровской премий. Королева Великобритании произвела его в бароны. Учился Роджерс с Норманом Фостером в Йельском университете. Позднее они, совместно с женами, создали бюро «Team 4». Манифестом нового стиля стал его совместный проект c Пиано — Центр Помпиду в Париже (1971-77).
Биография
(по материалам официального сайта Rogers Stirk Harbour + Partners — www.richardrogers.co.uk, энциклопедии «Кругосвет», Википедии).
Ричард Роджерс родился во Флоренции 23 июля 1933 года. В 1938 году эмигрировал вместе с семьей в Англию. Учился в школе лондонской Архитектурной ассоциации (1954–1959) и Йельском университете (1961–1962).
По возвращении в Лондон, организовал вместе с женой, архитектором и социологом Сью Брумвел, а также с Норманом Фостером, своим одногруппником по учебе в США, и его будущей женой Венди бюро «Команда 4-х» («Team 4»). Последним крупным осуществленным проектом этого бюро была фабрика по производству электроники фирмы «Рилайенс Контролс» в Суиндоне (графство Уилтшир, 1967), – это здание явилось одним из важных предварений «хай-тека».
В том же году Ричард Роджерс расторг партнерство с Фостером, открыв со своей супругой новое бюро, «Ричард & Сью Роджерс», которое разрабатывало концепцию свободно трансформируемого жилого пространства, применяя в качестве главного материала легкие полимерные панели (дома фотографа Х.Спендера в Алтинге, Эссекс, 1967–1968, и родителей Роджерса в Уимблдоне, Большой Лондон, 1968). Заключив новое партнерство, на этот раз с Ренцо Пьяно (1970), Роджерс исполнил в соавторстве с ним известнейшее произведение – здание Центра Помпиду (новый музей и исследовательский центр современного искусства в Париже, 1971–1977); эта экспрессивная пародия на индустриальное зодчество, обликом своим напоминающая нефтеперегонный завод, завоевала огромную популярность, став в то же время (в силу ряда конструктивных недочетов, затрудняющих работу музея) объектом острой критики.
Затем Ричард Роджерс работал более самостоятельно, как руководитель собственной фирмы. Выполнил заказ на сооружение штаб-квартиры страхового агентства «Ллойд» (1986), создав монументальную структуру (с огромным внутренним атриумом и шестью внешними башнями для технических служб), значительно обогатившую лондонский городской силуэт.
Среди прочих построек Роджерса – технологическая лаборатория Кембриджского университета в Мельбурне (графство Кембриджшир; 1974–1981), фабрика микропроцессоров фирмы ИНМОС в Ньюпорте (графство Гвент, 1982), здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге (1994).
В основе всех этих образов лежит идея «тотального дизайна», придающего традиционным отношениям между формой и функцией динамически-игровой характер – с выделением сборных элементов в качестве ключевых деталей архитектурной фабулы. Ричард Роджерс изложил свое творческое кредо в книге Архитектура: современный взгляд (Аrchitecture: A Modern View, 1991).
Ричард Роджерс — лауреат Притцкеровской премии 2007 года.
Ричард Роджерс, несмотря на уже почтенный возраст, продолжает проектировать, вести активную лекционную и преподавательскую деятельность и считается одним из влиятельнейших деятелей культуры Великобритании.