19 примеров сочетания исторической и современной архитектуры

Photo: Nikreates / Alamy Stock Photo

Это случается нечасто, но когда старая и новая архитектура продуманно объединяются, результаты могут быть поразительными

Историческая и современная архитектура не так уж часто совмещаются в одном проекте. Несмотря на то, что они считаются совершенно разными, но при этом одинаково важными, наша строительная среда часто определяется четко разделенными старыми и новыми зданиями. Историческая архитектура имеет свой шарм и красоту — вспомните такие величественные дворцы, как Версаль, или древние храмы по всему миру, — и не секрет, что современная архитектура в своих лучших проявлениях тоже вдохновляет: многие здания, спроектированные такими деятелями, как Заха Хадид, Рем Колхас, Сантьяго Калатрава и Фрэнк Гери, являются тому примером.

Старые здания могут рассказать нам о культуре, истории и ценностях прошлого, а новые, подобно силе природы, способны преобразить район (почти всегда в лучшую сторону). Многие называют это «эффектом Бильбао» — термин, появившийся после того, как музей Гуггенхайма, спроектированный Фрэнком Гери, помог перевернуть экономику испанского города.

Но что происходит, когда эти современные чудеса строятся на существующих зданиях или внутри них? Хотя это не является нормой, бывают случаи, когда архитекторы решают (в основном, из соображений сохранения окружающей среды), что вместо того, чтобы строить вокруг или на месте исторических сооружений, лучше построить внутри или над оригинальным фундаментом. Когда эти два мира — старый и новый — соединяются, результат может быть потрясающим. От пристройки Захи Хадид к Портовому дому в Бельгии, которая выглядит так, как будто к зданию XIX века прикрепили космический корабль, до прекрасного столкновения нового и старого в канадском Королевском музее Онтарио, — мы приводим 19 лучших примеров того, как историческая и современная архитектура объединяются, чтобы создать нечто лучшее, чем сумма их частей.

Photo: Novarc Images / Alamy Stock Photo

Музей военной истории (Дрезден, Германия)

Построенное в 1876 году как арсенал, это сооружение официально стало музеем в 1897 году. Однако к 1989 году правительство Германии решило закрыть это общественное сооружение из-за неопределенности в вопросе о том, как оно хочет, чтобы история запомнила его военные позиции. Здание вновь открылось в 2011 году, но не раньше, чем Даниэль Либескинд провел реконструкцию. Его видение добавило современный фасад, который выпирает из традиционного неоклассического здания.

Photo: Getty Images

Кунстмузей Морицбург (Галле, Германия)

Расположенный на востоке Германии, Кунстмузеум Морицбург первоначально был замком, построенным в конце 15 века. Спроектированное в архитектурном стиле раннего Возрождения, сооружение в конце 19 века было превращено в музей. Более века спустя в ходе реконструкции музея было построено современное здание. Новое строительство было необходимо, так как некоторые части первоначальной структуры полностью разрушились под воздействием времени и обеих мировых войн. Современное здание было спроектировано Фуэнсантой Нието и Энрике Собежано (Nieto Sobejano Arquitectos), европейской фирмой, получившей множество наград, включая медаль Алвара Аалто 2015 года, архитектурную премию Ага Хана 2010 года и Международную архитектурную премию 2009 года.

Photo: Getty Images

Бруклинский музей (Нью-Йорк)

В Бруклинском музее, насчитывающем около 1,5 миллионов произведений, хранится вторая по величине коллекция произведений искусства в Нью-Йорке (первое место занимает Музей Метрополитен). Здание, построенное в 1895 году в стиле Beaux-Arts, было спроектировано фирмой McKim, Mead and White (Примечание: McKim, Mead and White — это та же фирма, которая отвечала за проектирование оригинального Пенсильванского вокзала и арки в парке Вашингтон-сквер, а также других сооружений). В 2004 году был построен прекрасный стеклянный вход стоимостью 63 миллиона долларов, который встречает посетителей. Павильон площадью 15 000 квадратных футов, спроектированный компанией Ennead Architects (ранее известной как Polshek Partnership), представляет собой поразительное сопоставление с более традиционным фоном фасада музея.

Photo: Alamy Stock Photo

Город моды и дизайна (Париж)

Город моды и дизайна в Париже расположен на берегу реки Сены. Спроектированное местной фирмой Jakob + MacFarlane, здание было построено в старых универсальных магазинах. То, что раньше было местом, лишенным заметного характера, теперь мгновенно узнается по ультрасовременной, ярко-зеленой структуре на его внешней стороне.

Photo: Getty Images/Ross Helen

Администрация порта (Антверпен, Бельгия)

Здание портовой администрации Антверпена, спроектированное неподражаемым умом Захи Хадид, буквально не похоже ни на одно другое здание на планете. По завершении реконструкции и расширения в 2016 году некогда заброшенная пожарная станция превратилась в новую штаб-квартиру порта. Сегодня в новом здании разместились 500 сотрудников порта, которые ранее работали в отдельных зданиях по всему городу.

Photo: Getty Images/William Fawcett

Elbphilharmonie Hamburg (Гамбург, Германия)

После открытия в 2017 году Эльбфилармония Гамбурга была признана многими самым интересным местом для проведения концертов в мире. Здание, спроектированное Herzog & de Meuron, расположено на месте старого склада, построенного в 1963 году, и за короткий промежуток времени уже стало самым узнаваемым на международном уровне зданием в городе.

Photo: Alamy Stock Photo

Колледж Святого Антония (Оксфорд, Англия)

Заха Хадид не может спроектировать ультрасовременную структуру в кампусе старейшего университета Великобритании. Но именно это она и сделала с этим фасадом из нержавеющей стали, который соединяет здания оксфордского Центра Ближнего Востока, факультета, изучающего гуманитарные и социальные науки в современном арабском мире.

Photo: Nikreates / Alamy Stock Photo

Королевский музей Онтарио (Торонто)

Королевский музей Онтарио имеет богатое прошлое, которое можно изучить по архитектуре здания. Впервые он был построен в 1914 году в неороманском стиле, а затем реконструирован в стиле ар-деко. К 2007 году Даниэль Либескинд добавил многомиллионную пристройку, выполненную в основном из стекла, алюминия и стали.

Photo: Bruce Damonte

Stealth Building (Нью-Йорк)

Спроектированное нью-йоркской фирмой WORK, здание Stealth Building представляет собой жилое строение, расположенное в городе со строгими архитектурными нормами. Когда обсуждался вопрос о реконструкции этого красивого чугунного здания, Комиссия по достопримечательностям Нью-Йорка потребовала, чтобы любая крыша была абсолютно невидимой. Именно здесь и проявилось мастерство архитекторов, которые убрали крышу так, что ее не мог заметить ни один прохожий на протяжении нескольких кварталов.

Photo: Patrick Bingham-Hall

Space Asia Hub (Сингапур)

Спроектированный сингапурской фирмой WOHA, Space Asia Hub был построен внутри и вокруг двух бывших домов. Эти виллы резко контрастируют с ультрасовременной, полностью стеклянной кубической структурой WOHA, которая соединена с ними. Сегодня это пространство представляет собой высококлассный центр розничной торговли и галерей.

Photo: Jordi Surroca

Церковь Сан-Франсеск (Сантпедор, Испания)

Первоначально построенная в начале 18 века францисканскими священниками, церковь Сант Франсеск была заброшена к 19 веку. К 2000 году строение находилось в ужасном состоянии. До тех пор, пока архитектор Дэвид Клосес не переделал ее, добавив, среди прочих элементов, привлекающий внимание вход в здание.

Photo: Getty Images/Michael Kappeler

Еврейский музей Берлина (Берлин)

Открытые в сентябре 2001 года пристройки к прекрасному берлинскому Еврейскому музею были спроектированы архитектором Даниэлем Либескиндом. В общей сложности музей состоит из трех зданий, что делает его крупнейшим музеем, посвященным иудаике в Европе. Хотя первоначальное здание было построено в 1933 году, два пристроя были спроектированы Либескиндом. Архитектор использовал зигзагообразный, нарушенный дизайн, чтобы еще больше подчеркнуть тему того, насколько сложным и нелегким был опыт евреев во время Второй мировой войны.

Photo: Maurice Savage/Alamy

Йоркский Королевский театр (Йорк, Англия)

Отремонтированный в 2016 году лондонской фирмой De Matos Ryan, Королевский театр Йорка дополнил свой уличный фасад новым фасадом. Хотя оригинальная структура была действующим театром с середины 18-го века, здание претерпело ряд дополнений. Эта последняя реконструкция доказывает, что брак между новым и старым может быть прекрасным, если он сделан правильно.

Photo: Getty Images/Milan Maksovic

Союз румынских архитекторов (Бухарест, Румыния)

Здание Союза румынских архитекторов, расположенное в самом центре румынской столицы, было построено в конце XIX века в стиле французского ренессанса. Когда было решено, что здание будет реконструировано, архитекторы должны были построить здание поверх оригинальной структуры, поскольку оно является исторической достопримечательностью. Конечный результат показывает, насколько сильно изменилась архитектура на протяжении веков, как в стиле, так и в предпочитаемых материалах.

Photo: Oscar Gonzalez/NurPhoto/Getty Images

Танцующий дом (Прага, Чешская Республика)

Игривый пражский Танцующий дом, построенный из бетона и стекла с двумя изогнутыми деконструированными колоннами, был совместным проектом чешского архитектора Владо Милунича и Фрэнка Гери. Построенное для инвестиционного банка Nationale-Nederlanden, первоначальное название здания, предложенное Гери, было «Фред и Джинджер», отсылающее к знаменитой голливудской танцевальной паре Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Динамичная конструкция расположена между зданиями 18-го и 19-го веков, хотя некоторые критикуют то, как она выделяется среди множества городских зданий в стиле барокко, готики и модерна. В этих извилистых цилиндрах, прозванных «Танцорами» и спроектированных в 1996 году, разместились музей, офисы и ресторан. На крыше здания есть терраса, с которой открывается захватывающий панорамный вид на Старый город Праги.

Photo: Luc Boegly and Opus 5 Architectes 

Музыкальная и театральная школа (Лувье, Франция)

Эта музыкальная школа в Лувье (Франция), спроектированная компанией Opus 5 Architectes, была спроектирована и построена в 2012 году на руинах монастыря. На месте бывшего монастыря кающихся теперь стоит современная каменно-стеклянная конструкция, включающая в себя оркестровый зал и аудиторию. Для архитекторов стеклянный потолок здания был важным элементом их видения школы. Их целью было сохранить историю здания и в то же время привнести в него нотки современности.

Отель Marqués de Riscal (Эльсиего, Испания)

Этот роскошный отель в Алаве, провинции в Территории Басков в Испании, был спроектирован архитектором Фрэнком Гери в 2003 году как расширение более раннего здания, построенного в 1858 году. Изначально предназначавшееся для производства вина, испанские владельцы и Гери превратили проект в необычный гостиничный комплекс — фактически, по сей день — это единственный отель, который архитектор когда-либо проектировал. Построенный на месте прежней винодельни, авангардный отель из песчаника и титана открыл свои двери в 2006 году и стал почти таким же известным, как и другое здание Гери на севере Испании: Гуггенхайм в Бильбао, который находится примерно в 90 минутах езды от отеля.

Photo: Prisma by Dukas / Universal Images Group via Getty Images.

Музей де Фундати (Зволле, Нидерланды)

В Нидерландах на крыше Музея де Фундати появился современный купол из будущего. Внушительное дополнение на вершине здания 19 века создает уникальное сочетание. Оригинальное здание музея было спроектировано архитектором Эдуардом Луи де Конинком в 1838-1841 годах. Оно служило зданием суда, а затем правительственными учреждениями, после чего в 1994 году было переоборудовано для нынешнего использования. Когда в 2013 году была открыта купольная надстройка, здание стало символом города и образцом современной архитектуры.

DARIA SCAGLIOLA,© 2016,Daria Scagliola & Stijn Brakkee,Rotterdam

Кристальные дома (Амстердам)

Не просто сочетание исторической и современной архитектуры, этот магазин Hermès, спроектированный MVRDV, представляет собой эволюцию исторической и современной архитектуры. Желая сохранить характер оригинального здания, расположенного на исторически жилой улице, архитекторы использовали стеклянные кирпичи для нижней половины здания. Верхняя часть здания соответствует традиционному архитектурному стилю района, а нижняя — прозрачному фасаду в соответствии с общепринятой эстетикой розничной торговли.

Несущая стена
Оцените автора
Блог Четыре Стены
Добавить комментарий