65 м² вдохновения в квартире дизайнера Карлоса Моты в Манхэттене

С помощью красочных предметов мебели и многообразия узоров Мота сумел придать маленькой квартире максимум индивидуальности.
Автор: Митчелл Оуэнс
Фото: Саймон Аптон

С помощью красочных предметов мебели и многообразия узоров Мота сумел придать маленькой квартире максимум индивидуальности.

Хотите узнать, как придать маленькой квартире максимальную индивидуальность? Обставьте ее предметами, наполните цветом и покройте узорами – это простая формула, которая одновременно отвлечет внимание от нехватки пространства и порадует душу. По крайней мере, такой философии придерживается Карлос Мота – объехавший полмира искусный стилист, впоследствии ставший дизайнером. Мота является автором четырех вдохновляющих книг (включая его последний хит G: Forever Green издательства Vendome Press), а также создателем новой коллекции тканей Verde (зеленый по-испански), ставшей частью его линейки товаров для дома бренда Casamota.

В гостиной по обе стороны от дивана располагаются традиционные китайские стулья, а гобелен 19 века служит фоном для хаотично развешанных произведений искусства

Сам дизайнер объясняет такой дерзкий подход тем, что он никогда ничего не планирует. «Я просто надеюсь, что у меня получится что-то интересное. Если не получится, я просто это продам», — говорит Мота. Его последним проектом стала его квартира площадью 65 м2, расположенная на Манхэттене в роскошном особняке Beaux Arts, который был построен в конце 19 века для одного строительного магната. Мота решил приобрести эту маленькую квартиру, когда понял, что его регулярные деловые поездки и перемещения между Нью-Йорком, Лиссабоном и Доминиканой сделали его прежнее, более просторное жилище в Челси непрактичным. Тем не менее, нехватку пространства он с лихвой компенсировал атмосферой, благодаря чему его новое жилье выглядит даже безумнее прежнего.

«Здесь взгляд цепляется ко всему: бум, бум, бум!», — говорит Мота о своей гостиной, стены которой покрыты сложной в нанесении и «жутко дорогой» венецианской штукатуркой, придающей им приятный розовый оттенок (на самом деле, вы можете найти и не самые экстравагантные по цене варианты в сетевых строительных магазинах).

Французские, китайские, марокканские, индийские, шведские и центральноафриканские предметы мебели хорошо сочетаются с находками из других частей света. В квартире присутствует как антиквариат, такой как стулья густавианской эпохи, так и винтажные предметы, например, диван-смокинг с оригинальным цветочным узором. Повсюду можно заметить плетеные элементы, а одну из стен почти полностью занимает большой зеленый гобелен, будто принесенный из кладовой Моты. Единственное, что вызывает сомнения – это причудливо выкрашенный деревянный стул, хотя его форма все компенсирует. «Когда у меня есть деньги, я покупаю дорогие предметы, но в целом, мне нравится сочетать дорогое с бюджетным», — отмечает Мота. По его мнению, даже при ограниченном бюджете всегда можно найти «отличную лампу или пару стульев», которые оживят интерьер.

Ни один из предметов в квартире не сочетается между собой, но, по словам дизайнера, все они хорошо согласуются.  «Это очень в моем стиле», — смеется Карлос и добавляет, что такая «безумная смесь», представляющая собой что-то между жилищем обездоленного дворянина и старомодным гостиничным номером стала еще больше ему по душе, когда он начал заполнять ее всевозможными произведениями искусства. Среди них, например, картины с изображением девушек династии Цин, которыми дизайнер давно восхищался. Они так плотно развешаны, что создают ощущение уединенности и делают комнату особенно уютной ночью, когда на них падают островки света от десятка ламп. «Комната хороша тогда, когда из нее не хочется выходить, – говорит Мота. –  Это мой маленький, уютный уголок. Иногда я даже никому не говорю, что я в городе. Я просто работаю, сплю и снова уезжаю».

Несущая стена
Оцените автора
Блог Четыре Стены
Добавить комментарий