Антонио Гауди

Годы жизни: 1852 - 1926 года
Страна: Испания

Основная информация:

Антонио Гауди / Антони Пласид Гильем Гауди-и-Корнет — известнейший испанский архитектор XX века. Преодолев нелегкий путь от простого чертежника, он стал одним из самых дорогих, модных и востребованных зодчих своего времени. Все богачи Барселоны мечтали владеть необыкновенной усадьбой, созданной Антонио Гауди. Ориентируясь на опыт неоготики, архитектор пришел к своему особому, ни на что не похожему стилю, который лишь приближенно можно отнести к модерну. Последний и самый значимый для автора — проект Собора Саграда Фамилия, до сих пор не завершен.

Биография

(по материалам книги Райнера Цербста «Антонио Гауди», сайтов: wikipedia.org, dark.gothic.ru, www.gaudiclub.com, www.catalan.ru)

Испанский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет появился на свет 25 июня 1852 года в маленьком городе Реус в Каталонии. После смерти его матери, троих братьев и сестры, еще совсем юный Антонио вместе с отцом и племянницей перебирается в Барселону. Там он проходит подготовительные курсы и поступает в местную архитектурную школу. К 26 годам он получает диплом по своей профессии.

На протяжении двенадцати лет, начиная с 1870 года, Гауди работает чертежником под руководством двух опытных архитекторов: Эмилио Сала и Франциско Вильяра. В это время он только начинает изучать ремесло, выполняя такие мелкие задания, как проектирование оград, фонарей. Он также моделирует мебель для своего дома.

В своих ранних работах архитектор ориентировался на популярное в тот момент во всей Европе направление «новой готики» или, как ее еще называют, неоготики. Чтобы понять этот стиль, достаточно вспомнить средневековые постройки с длинными заостренными башнями и каменной отделкой фасадов зданий. Юного Антонио восхищало и вдохновляло творчество французского архитектора Виолле ле Дюка, который был одним из самых известных в свое время реставраторов соборов, он же занимался и восстановлением Собора Парижской Богоматери. Также Гауди восхищался критиком и искусствоведом из Англии Джоном Рёскиным.

Начиная с 1883 года появляются первые реальные постройки Антонио Гауди. «Дом Висенс», «Эль-Каприччо», «Павильон усадьбы Гуэля» хоть и создаются в один и тот же период, однако совершенно непохожи друг на друга своей формой и стилем. Объединяет их разве что большое количество декоративных деталей, присущих неоготическому стилю, который так нравился архитектору.

В строгом готическом стиле проекты у автора тоже есть:

  • Школа при монастыре Святой Терезы;
  • Проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере;
  • Неоготический Епископский Дворец в г. Асторга;
  • Дом Ботинес.

Настоящую свободу для творчества Антонио Гауди получает после знакомства с Эусеби Гуэлем — богатейшим человеком, настоящим текстильным магнатом. Имея в своем распоряжении огромное состояние, он заказывал у архитектора различные проекты. При этом он полностью доверял вкусу своего избранника. Благодаря этому, Гауди создает для семьи Гуэль:

  • Усадьбу в Педральбесе рядом с Барселоной;
  • Винные погреба в Гаррафе;
  • Часовню и крипты Колонии Гуэль.

Эти заказы дали возможность автору попробовать себя в разных стилях и даже выйти за рамки привычного. Он создает совершенно невероятные здания, в которых вместо четких прямых привычных всем линий преобладают волнистые очертания всевозможной кривизны.

Настоящую известность Антонио приносит дом фабриканта в Барселоне — Дворец Гуэля. Этот архитектурный шедевр настолько сильно отличался от остальных построек того времени, что почти тут же сделал архитектора одним из самых популярных и модных специалистов в Барселоне. У него стали заказывать все более необычные постройки в его собственном, уникальном, стиле.

В 1891 Гауди предлагают заняться строительством Собора Святого Семейства (Саграда Фамилия). Архитектор соглашается на эту работу и занимается ею вплоть до 1914 года, после чего он больше не проектирует здания.

Идея создания собственного уникального «Собора XX века» настолько поглотила творца, что он стал воспринимать его делом всей своей жизни. Архитектор пытался вытянуть из себя ту самую идею, тот уникальный симбиоз стилей, который был бы достоин этой постройки. Для этого Антонио Гауди некоторое время ни с кем не общался, ведя отшельнический образ жизни в своей мастерской, которая располагалась на стройплощадке. Выходил он из этого состояния только для сбора средств на строительство, так как возводилась церковь исключительно на деньги с пожертвований.

К сожалению, собор остается недостроенным, а сам Гауди в 1926 году погибает, попав под трамвай как раз неподалеку от проекта всей его жизни. Хоронят его в скрипте Собора Саграда Фамилия.
Сегодня здания великого архитектора XX века завораживают своей смелостью форм не только туристов, но и специалистов со всего мира. «Собор века», над которым так усердно трудился Антонио Гауди, во всем мире признан шедевром церковной архитектуры.

Материал © ARCHITIME.RU

Несущая стена
Оцените автора
Блог Четыре Стены
Добавить комментарий