Марио Беллини

Годы жизни: родился в 1935 году года
Страна: Италия

Основная информация:

Марио Беллини — современный итальянский архитектор, дизайнер мебели и промышленных объектов, журналист и лектор. С 1980-х занимается, в основном, архитектурой. Его проекты реализованы в Европе, США, Японии, ОАЭ, Австралии. Основатель собственной мастерской «Bellini associati ltd». Многие из его работ стали классикой дизайна, лучшие находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Неоднократно становился лауреатом премии «Золотого циркуля». С 1986 по 1991 годы Беллини возглавляет «Domus», авторитетный итальянский журнал в области дизайна. Марио Беллини читает спецкурсы по дизайну в ВУЗах Италии, в Королевском Колледже искусств в Лондоне.

Биография

Марио Беллини родился 1 февраля 1935 года в Милане, где и окончил Миланский политехнический университет в 1959 году. По завершении архитектурного образования начинает работать в сфере дизайна. В 1973 году открывает дизайнерскую и архитектурную студию «Студия Беллини» в Милане. Его компания предлагает широкий спектр услуг – от архитектурных проектов до оформления выставок. С 1963 года руководит отделом дизайна фирмы Оливетти.

Марио Беллини — автор нескольких десятков моделей электронной конторской техники, имевших неизменный успех на национальном и мировом рынке. Именно с дизайна разнообразной офисной техники и началась слава Марио Беллини. За время сотрудничества с Olivetti (вначале — как штатный дизайнер, а позже как постоянный ведущий консультант) Беллини спроектировал несколько десятков моделей. До прихода Марио Беллини на фирму, политика Olivetti строилась на временном сотрудничестве с дизайнерами: от проекта к проекту. Белинни смог построить крепкое ядро, которое притягивало лучшие дизайнерские силы. Из знаменитых работ Марио Беллини можно отметить калькулятор «Divisummal» с непрерывной, гибкой, резиноподобной клавиатурой. А также калькулятор «Programma 1a»; портативные пишущие машинки «Леттера-25», «Леттера-10»; дисплей-терминал «TVC-250», автоматический проигрыватель для Minerva.

Кроме того, Беллини поработал и на ниве автомобильного дизайна. В 1972 году он представил концептуальный проект дома на колесах «Kar-a-Sutra», а в 1977 создал салон одной из моделей автоконцерна «Фиат».

С неменьшим энтузиазмом Марио Беллини занимался дизайном мебели и светильников. Стулья стали второй профессиональной «любовью» дизайнера. Первые стулья он создавал для C&B и Cassina. Его стул «Amanta» (1966) — представляет собой простую, L-образной формы подушку на стекловолоконной рамке, а более поздние стул «Таxi» и диван (1976, 1982) имели сменные кожаные покрытия. Классикой дизайна стали следующие работы Марио Беллини: серия мебели ,»Cab» (основа стула представляет собой простой каркас из металлических трубок, поверх которого с помощью застежки «молния» накладывается кожаное «седло») для Кассины (1977), стол «Коллонато», гамма мягкой мебели «Le Bambole» для B&B (1972), кресло «932/2» (1965) — редизайн «Гран Комфорт» Ле Корбюзье.

В 70-е годы Беллини активно сотрудничает с фирмой «Маркатре». Ему удается создать электронно-мебельный симбиоз в проекте «Планета офис» — комплексной системе офисной мебели и оборудования. Одной из вершин карьеры Беллини можно считать его сотрудничество со знаменитым мебельным концерном Vitra. И хотя офисное оборудование уже давно было «коньком» дизайнера, именно тогда мастер столкнулся с новой для себя темой — «стул для офиса». Беллини в соавторстве с Дитером Тилем создает три модели: «Persona», «Figure» и «Imago». В них совместились мастерство Марио, как мебельного дизайнера и его опыт работы с механизмами. Напичканные разнообразной техникой стулья остались весьма удобны и эстетически привлекательны. Успех первых офисных стульев предопределил дальнейшее развитие офисной линии Vitra. В соответствии с тенденциями в этой области, Vitra стремится создавать не столько предметы офисной обстановки, сколько единую офисную среду. Образцом такой офисной среды стала, разработанная Беллини в 1988 году, серия «Metropol». Эта серия основана на четком функциональном разделении пространства офиса: рабочее место больше не статично и может изменяться согласно индивидуальным запросам. Возможности комбинаторики всех элементов просто безграничны: кроме обычной одноуровневой стыковки используются соединения на разных уровнях. Техническое оборудование и документы могут располагаться над главным столом на дополнительных рабочих поверхностях или под ним в специальных подвижных контейнерах-тумбах, оставляя таким образом рабочее пространство свободным.

Кроме своей непосредственной работы, Беллини занимается преподавательской и общественной деятельностью: с 1969 по 1971 гг.. Марио Беллини – вице-президент Ассоциации промышленного дизайна (ADI), в 1982-83 гг.. — преподает в Колледже Прикладных Искусств в Вене, с 1983 по 85 гг. преподавает в Domus Академии в Милане. С 1986 по 1991 год Марио Беллини возглавляет «Domus», авторитетнейший итальянский журнал в области дизайна. Он читает спецкурсы по дизайну в академии «Domus», в других ВУЗах Италии, в Королевском Колледже искусств в Лондоне.

Своим творчеством Беллини показал, что он всегда принципиально остается в рамках профессии, оправдывая свою репутацию «великого профессионала». Марио Беллини является лауреатом многочисленных национальных и международных премий, в т.ч. «Золотого циркуля». Многие его работы находятся в постоянной экспозиции Музея Современного Искусства (MOMA) в Нью-Йорке.

Материал © ARCHITIME.RU

Выполненные проекты Марио Беллини

«Зеленые башни» Дойче банка. Франкфурт, Германия. (2006 — 2011 гг.)
Комплекс выставочной компании Мессе Эссен ГмбХ. Эссен, Германия. (1997 — 2001 гг.)
Штаб-квартира концерна Arsoa. Кобучизава, Япония. (1996 — 1998 гг.)
Американская штаб-квартира мебельной компании Natuzzi. Хай-Пойнт, штат Северная Каролина, США. (1996 — 1998 гг.)
Начальная школа «Gabrio Piola». Джуссано (Милан), Италия. (1991 — 1995 гг.)
Два жилых дома в районе Брера. Милан, Италия. (1988 — 1993 гг.)
Дизайн-центр Токио. Токио, Япония. (1988 — 1992 гг.)
Конгресс-центр «Villa Erba». Черноббьо (Комо), Италия. (1986 — 1990 гг.)
Офисный и промышленный комплекс PL3-PL4. Милан, Италия. (1984 — 1988 гг.)
Техническая коммерческая средняя школа «Rolando da Piazzola». Пьяццола-суль-Брента (Падуя), Италия (1978 — 1987 гг.)
Несущая стена
Оцените автора
Блог Четыре Стены
Добавить комментарий