Годы жизни: родился в 1934 года
Страна: США
Основная информация:
Ричард Мейер — американский архитектор, ведущий представитель нью-йоркского авангарда, лауреат Притцкеровской премии 1984 года. Мейер входил в «Нью-Йоркскую пятерку» архитекторов-пуристов. Одна из хрестоматийных построек Мейера — Музей декоративного искусства во Франкфурте-на-Майне, в котором его абстрактный стиль достиг наибольшей зрелости. Эта постройка оказала существенное влияние на развитие архитектуры 90-х гг. В зданиях архитектора особо ярко использована метафора порядка и ясности, противопоставляемых хаосу искусственного окружения. Ричард Мейер продолжил направление романтического модернизма, родоначальником которого был Ле Корбюзье. Мейер — отец «белого стиля» американской архитектуры: все его постройки белые.
Биография
Ричард Мейер родился 12 октября 1934 года, в Ньюарке, Нью Джерси. Получил архитектурное образование в Корнуэльском университете, который закончил в 1957 году.
После работы в нескольких компаниях («СОМ», «Дэвис, Броди и Вишневски» и «Марсел Брёйер энд Ассощиэйтс»), в 1963 году 29-летний Ричард Мейер открыл собственную фирму. Он начал с создания больших скульптурных строений в США – таких как Смит-хауз в Дариене (1965-1967) – но вскоре расширил сферу деятельности, возводя свои белоснежные здания по всему миру. Воздав должное гению Ле Корбюзье, Ричард Мейер продолжил направление романтического модернизма, значительно развив и осовременив его художественный язык. В своём творчестве он стремится к максимально возможному обнажению структуры и ясности архитектурных конструкций.
По мнению многих исследователей, именно Ричард Мейер ближе всех других участников знаменитой «Нью-Йоркской пятёрки» архитекторов, работавших в промежуточном между модернизмом и постмодернизмом стиле (в которую, кроме него, входили Питер Эйзенманн, Чарльз Гуотми, Майкл Грейвз и Джон Хайдук), приблизился своими проектами к пуристским идеалам. Как правило, работы Мейера можно узнать по прямолинейным элементам, воплощённым в его фирменных белых металлических панелях, и ключевым элементам – белом цвете внешней отделки здания как естественной составляющей окружающего пространства. Произведения американского архитектора получаются удивительно лирическими по настроению и выглядят особенно удачно при возможности обзора их из нескольких точек.
Франкфуртский Музей прикладного искусства – одна из хрестоматийных работ Ричарда Мейера, эта постройка оказала существенное влияние на развитие архитектуры 90-х годов. В архитектуре Музея абстрактный стиль Мейера достиг наибольшей зрелости. Ричард Мейер был отмечен всеми высокими доступными архитекторам почестями, званиями и наградами, объездил мир с лекциями и являлся участником многих жюри, признан и любим специалистами и широкой общественностью.
Среди более поздних известных проектов Ричарда Мейера: Гетти-центр (1997), постройка которого обошлась в 1,2 млрд долларов, и всколыхнувший общественность Италии музей «Алтаря мира» (2006) в Риме, разрешения на строительство которого Ричард Мейер добивался более десяти лет.
Ведущий представитель американского авангарда, в 1984 году стал самым молодым лауреатом Притцкеровской премии, получив её в возрасте 49 лет.