Ричард Мейер

Годы жизни: родился в 1934 года
Страна: США

Основная информация:

Ричард Мейер — американский архитектор, ведущий представитель нью-йоркского авангарда, лауреат Притцкеровской премии 1984 года. Мейер входил в «Нью-Йоркскую пятерку» архитекторов-пуристов. Одна из хрестоматийных построек Мейера — Музей декоративного искусства во Франкфурте-на-Майне, в котором его абстрактный стиль достиг наибольшей зрелости. Эта постройка оказала существенное влияние на развитие архитектуры 90-х гг. В зданиях архитектора особо ярко использована метафора порядка и ясности, противопоставляемых хаосу искусственного окружения. Ричард Мейер продолжил направление романтического модернизма, родоначальником которого был Ле Корбюзье. Мейер — отец «белого стиля» американской архитектуры: все его постройки белые.

Биография

Ричард Мейер родился 12 октября 1934 года, в Ньюарке, Нью Джерси. Получил архитектурное образование в Корнуэльском университете, который закончил в 1957 году.

После работы в нескольких компаниях («СОМ», «Дэвис, Броди и Вишневски» и «Марсел Брёйер энд Ассощиэйтс»), в 1963 году 29-летний Ричард Мейер открыл собственную фирму. Он начал с создания больших скульптурных строений в США – таких как Смит-хауз в Дариене (1965-1967) – но вскоре расширил сферу деятельности, возводя свои белоснежные здания по всему миру. Воздав должное гению Ле Корбюзье, Ричард Мейер продолжил направление романтического модернизма, значительно развив и осовременив его художественный язык. В своём творчестве он стремится к максимально возможному обнажению структуры и ясности архитектурных конструкций.

По мнению многих исследователей, именно Ричард Мейер ближе всех других участников знаменитой «Нью-Йоркской пятёрки» архитекторов, работавших в промежуточном между модернизмом и постмодернизмом стиле (в которую, кроме него, входили Питер Эйзенманн, Чарльз Гуотми, Майкл Грейвз и Джон Хайдук), приблизился своими проектами к пуристским идеалам. Как правило, работы Мейера можно узнать по прямолинейным элементам, воплощённым в его фирменных белых металлических панелях, и ключевым элементам – белом цвете внешней отделки здания как естественной составляющей окружающего пространства. Произведения американского архитектора получаются удивительно лирическими по настроению и выглядят особенно удачно при возможности обзора их из нескольких точек.

Франкфуртский Музей прикладного искусства – одна из хрестоматийных работ Ричарда Мейера, эта постройка оказала существенное влияние на развитие архитектуры 90-х годов. В архитектуре Музея абстрактный стиль Мейера достиг наибольшей зрелости. Ричард Мейер был отмечен всеми высокими доступными архитекторам почестями, званиями и наградами, объездил мир с лекциями и являлся участником многих жюри, признан и любим специалистами и широкой общественностью.

Среди более поздних известных проектов Ричарда Мейера: Гетти-центр (1997), постройка которого обошлась в 1,2 млрд долларов, и всколыхнувший общественность Италии музей «Алтаря мира» (2006) в Риме, разрешения на строительство которого Ричард Мейер добивался более десяти лет.

Ведущий представитель американского авангарда, в 1984 году стал самым молодым лауреатом Притцкеровской премии, получив её в возрасте 49 лет.

Выполненные проекты Ричард Мейер

Дом в Люксембурге. Люксембург. (2007 — 2011 гг.)
ECM City Tower. Прага, Чехия. (2001 — 2008 гг.)
Музей Ара Пасис. Рим, Италия. (1995 — 2006 гг.)
Музей современного искусства. Барселона, Испания. (1987 — 1995 гг.)
Сити Холл и Центральная библиотека. Гаага, Нидерланды. (1986 — 1995 гг.)
Музей высоких искусств. Атланта, штат Джорджия, США. (1980 — 1983 гг.)
Хартфордская семинария. Хартфорд, штат Коннектикут, США. (1978 — 1981 гг.)
Атенеум. Нью Хармони, штат Индиана, США. (1975 — 1979 гг.)
Смитс Хауз. Дариен, штат Коннектикут, США. (1965 — 1967 гг.)
Оцените автора
Блог Четыре Стены
Добавить комментарий