Театр Дза-Коэндзи / Za Koenji Public Theatre. Сугинами, округ Токио, Япония. (2009 г.)

Новый театр Дза-Коэндзи, спроектированный Тойо Ито должен был стать не просто театром, но открытой площадкой, местом встречи для местного сообщества. Следуя этой задаче, здание приобретает яркий и привлекательный образ, выделяется из окружающей застройки. Но его форма не случайное решение, а результат выверенных геометрических операций. Ито изобретает для проекта математический алгоритм происхождения сложной формы из движения простой геометрии. Скульптурная крыша театра вырезается из куба с помощью 5 конусов и 2 цилиндров. Координаты фигур были определены ограничениями допустимой высоты строительства на участке и требованиями высоты внутренних пространств театра.

В 2009 году было завершено строительство нового театра Дза-Коэндзи в жилом районе Сугинами в Токио. Он был построен на месте старого Коэндзи-Холла. Новое здание должно было стать не просто театром, но открытой площадкой и местом встречи для местного сообщества. Так театр Дза-Коэндзи поддерживает широкий спектр культурных мероприятий, предоставляя каждому возможность видеть и участвовать во многих формах художественной активности: драматический театр, танец, музыка, поэзия.
Здание театра было спроектировано японским архитектором Тойо Ито. Экстерьер напоминает форму шатра, но на самом деле, форма здания — результат выверенных геометрических операций. Ито, как и во многих своих проектах, изобретает математический алгоритм происхождения сложной формы из движения простой геометрии. Скульптурная форма крыши была вырезана из куба с помощью 5 конусов и 2 цилиндров. Центральные оси и координаты фигур были определены следующими параметрами: ограничениями допустимой высоты строительства на участке и требованиями высоты внутренних пространств театра.

Форма театра Дза-Коэндзи внешне напоминает Берлинскую филармонию по проекту архитектора Ганса Шаруна. Но Ито не использует сложную форму крыши в интерьере здания: главный зал имеет плоский потолок. Первоначальная версия театра имела форму параллелепипеда с плоской крышей. Но предложенное решение вызвало негативную реакцию, проект был назван «черным металлическим ящиком». Взамен «ящику» Ито предложил форму «циркового шатра», как он сам назвал новую версию здания.

Из-за окружающего контекста, близости железной дороги и акустических требований самого театра Ито проектирует «закрытое» в себя пространство. Он создает черную непрерывную «поверхность», обертывающую здание. Материал стен и крыш — бетон, усиленный металлическими пластинами, что обеспечивает нужную устойчивость конструкции, при этом сохраняя толщину» поверхности» минимальной.

Непроницаемую «поверхность» здания прорезают многочисленные окна. 300 круглых отверстий, каждое примерно 300 мм в диаметре, расположены в стенах случайным образом. Днем окна почти не заметны на темном фасаде, но вечером производят другой эффект: светящиеся пятна приобретают значимую роль в восприятии облика театра, придают ему характер. Проникающий в интерьер свет из окон проецируется на стены и пол, напоминая эффект прожектора на сцене.

Здание имеет 6 уровней. Из-за строгих ограничений по высоте три из них находятся под землей. Главный зал театра, кафетерий и офисы находятся в надземных трех этажах, остальные помещения — на подземных. Главный зал, рассчитанный на 230 человек — гибкое пространство, которое позволяет менять сцену и конфигурацию зрительного зала. Кафетерий также используется для выступлений, лекций и мероприятий для детей. Городской зал (Civic hall), расположенный в подземном уровне и рассчитанный на 250-300 человек — традиционное театральное пространство с фиксированными сидячими местами, подходящее для драматических спектаклей, хореографических постановок, концертов, конференций, лекций. Еще один зал, также расположенный в нижних уровнях, был спроектирован специально для репетиций традиционного танца Ава-одори, демонстрируемый на знаменитом фестивале Бон. Помещения с реквизитом, продакшн-студии, репетиционные залы, залы для редактирования фильмов и музыки также находятся под землей. В дополнение ко всему перечисленному театр обладает большим архивом опубликованных пьес, сценариев и прочих медиа, касающихся современной японской драмы и театра.

Оцените автора
Блог Четыре Стены
Добавить комментарий