Часть наиболее известных работ архитектора Тойо Ито были построены им для крупных фирм в Токио. В эти проектах он экспериментировал с дизайном и методами конструирования. Один из ярких примеров таких экспериментов — здание Mikimoto в торговом районе Ginza.
Внешне здание кажется очень простым — привычная взгляду призма. Его делают запоминающимся необычные окна — геометрически неправильные, расположенные случайным образом. Из-за них вся постройка напоминает гигантский кусок швейцарского сыра. Если присмотреться, замечаешь, что некоторые из этих окон расположены в углах здания, где у рядовой постройки будет несущая опора. А значит, Mikimoto Ginza вовсе не такое уж рядовое здание. Несущий элемент 48-ми метрового Mikimoto Ginza — оболочка-фасад. Благодаря этому все внутренние пространства свободны от вертикальных балок и колонн.
Эта задумка и необычный дизайн требовали определенных материалов, которые, кроме высокой несущей способности, во-первых, позволили бы произвольно разместить фрактал оконных проемов, и, во-вторых, имели бы низкий коэффициент теплового расширения — чтобы в солнечные дни окна просто не повыдавливало из проемов.
По этой причине предпочтение было отдано миксу из металлических пластин и бетона. Стальные платы толщиной 1,2 см фиксировались на сетке стальных же шипов по обоим торцам, а между листами заливался бетон. По торцам пластины ограничивались металлическими швеллерами. В результате получали панель-паттерн толщиной 20 см, которую транспортировали на место строительства-сборки, где их сваривали и красили. Покраска была едва ли не важнейшим технологическим процессом строительства. Фирма Mikimoto занимается жемчугом, и от архитектора требовалось достичь эффекта глянца. Поэтому покраска производилась многостадийно и включала в себя даже полировку основы.
По настоящему оценить Mikimoto Ginza и все архитектурные и дизайнерские решения можно после заката, когда загорается подсветка окон неправильной формы, а сквозь мембрану стекла начинают проглядываться десятки почти театральных сцен интригующего интерьера.