Сооружение крыши гаража – дело серьезное, ведь конструкция должна обладать повышенными прочностными характеристиками. Да и безопасность должна учитываться не в последнюю очередь, если разговор идет о гараже, который расположен на гаражном участке, а не во дворе дома. В последнем случае эстетическим нормам уделяется большое внимание, в первом — этому показателю можно серьезного внимания и не уделять. Чаще всего крыша таких гаражей изготавливается из плит перекрытия или из одной большой плиты, которую заливают на месте. Правильно залить в таком случае крышу – это значит, учесть большое количество нюансов. О них и поговорим.
Как залить крышу гаража бетоном
Бетонная плита заливается, как цельное изделие, и оно должно упираться на стенки гаража. Создание толщины зависит от высоты установленной опалубки, которую можно собрать из досок. При этом лучше учесть, что крыша небольшого гаража будет плоской. А значит, надо будет собрать опалубку так, чтобы после заливки в нее бетона создался угол, по которому атмосферные осадки будут стекать за пределы кровли.
Но для заливаемого бетона нужна основа. Ее обычно изготавливают из металлических листов. Но здесь можно использовать любой прочный бывший в употреблении листовой кровельный материал. К примеру, профнастил. Под основу необходимо собрать каркас, который будет упираться на стойки. Самый простой вариант – каркас из досок. Их устанавливают поперек помещения с шагом 80-100 см и крепят к брускам сечением 50х50 мм, которые крепятся к стенам гаража саморезами на пластмассовые дюбеля. После чего под каждую доску устанавливают стойки (2-3) или из тех же досок, или из металлических профилей (б/у). Главное – это надежность основания, чтобы она смогла выдержать большой вес заливаемого бетонного раствора. Обратите внимание, что верхние кромки досок должны располагаться в одной горизонтальной плоскости, которую выравнивают по поверхности поднятых стен гаража.
Теперь сверху по каркасу внахлест укладываются металлические листы, которые крепятся к доскам каркаса гвоздями или саморезами. Остается уложить сверху листов гидроизоляционный материал. Выбирайте недорогой рубероид. Его основанная задача – создать герметичность полученной поверхности, чтобы бетонный раствор не протекал через нее, а также этот материал позволит легко отслоиться всего каркасного сооружения от залитой плиты.
Сооружение опалубки
Опалубку собирают из досок, хотя здесь ограничений нет. Ведь основное требование к ней – это создать плоскости, через которые бетон не будет протекать. Она должна обладать достаточной прочностью, чтобы раствор, давящий на ее стенки, не выдавил последние. Если выбраны доски, то рекомендуется с внутренней их стороны проложить рубероид, тем самым закрыв щели между элементами опалубки.
Крепится опалубка к стенам, поэтому по высоте ее делают больше, чтобы выдержать толщину заливаемой плиты и оставить место для крепления. Крепить лучше анкерами или металлическими дюбелями. После установки элементы опалубки скрепляются в углах конструкции поперечинами.
Есть другой вариант опалубки. Надо просто стены поднять на необходимую высоту кирпичом или бетонными блоками. При этом очень удобно будет создать угол ската крыши, уменьшая постепенно количество укладываемых кирпичей от фасада гаража к его задней стенке. Добавим, что такую опалубку сразу после укладки кирпичей заливать нельзя. Надо чтобы скрепляющий раствор подсох, а кирпичная кладка приняла необходимую прочность.
Заливка бетонного раствора
Прочность заливаемой плите придаст не только бетон, но и армирующий каркас, который собирается из металлической арматуры. Для крыши гаража лучше использовать арматуру диаметром не меньше 12 мм. Армокаркас собирается в виде сетки, арматура друг к другу или приваривается электросваркой, или связывается вязальной проволокой. Все это можно делать по месту или изготовить каркас из нескольких частей, потом поднять их на крышу, а там уже соединить между собой.
Внимание! Армирующий каркас должен оказаться внутри тела плиты. Оптимальное место расположения – середина. Поэтому его укладывают на подготовленные подставки. Это может быть нарезанный кусочками металлический уголок, куски бетона, камни, кирпичи.
Для заливки крыши гаража используют бетон стандартной рецептуры:
- Цемент М400 – один объем.
- Песок – 2 объема.
- Щебень – 3 объема.
Заливать его надо непрерывно. Обязательно проводится уплотнение раствора, чтобы выдавить воздух из массы материала, потому что после затвердевания внутри останутся поры, которые снижают прочность плиты. Выравнивание проводится длинным правилом. Через 10 дней можно снимать опалубку и нижний опорный каркас.
Как залить крышу гаража битумом
Обычно битумом делают ремонт крыши, которая покрыта мягкими кровельными материалами. Поэтому в самом начале процесса необходимо обследовать покрытие. Обнаруженные дефекты придется вскрыть. Особенно это касается мест углубления, куда попадает влага. Поэтому такие участки после удаления части испорченного кровельного материала надо обязательно просушить.
Вообще, применять горячий битум надо только в сухую погоду с минимальной влажностью. При этом ремонтируемые плоскости должны быть идеально сухими.
Следующий этап – подготовка самого битума. В принципе, его надо просто нагреть и смещать с соляркой, керосином или бензином. Разогревать можно в металлическом ведре на костре. После чего материал надо остудить до +70С, а затем в него тонкой струйкой вливается солярка. Раствор перемешивается до однородного состояния.
Далее ведро с мастикой поднимается на крышу, где она разливается по ремонтируемой поверхности и валиком или щеткой равномерно распределяется по дефектному участку. Если дефекты не очень большие, то битум наносится кистью.
Как залить крышу гаража Бикростом
Бикростом – это рулонный материал, который укладывается на кровли только методом наплавления. По сути, это разновидность рубероида, только вместо картона в его структуре используются более прочные материалы: стеклоткань, стеклохолст и полиэстер. Соответственно и маркировка у каждой позиции своя, стеклоткань обозначается буквой «Т», стеклохолст – Х, полиэстер – Э.
На основу с двух сторон наносится битумное вяжущее, с верхней стороны делается каменная посыпка, с нижней наклеивается полимерная пленка. Производители предлагают материал и без посыпки, его используют в качестве подкладки под кровельный настил. Такой материал с двух сторон покрывается пленкой. При этом в маркировке обязательно указывается, к какой категории Бикростом относится. Буква «К» обозначает, что это кровельная модель, она и посыпана каменными гранулами, Буква «П», что это подкладочная разновидность. К примеру, ЭКП, ТКП и ХКП относятся к кровельным видам. ЭПП, ТПП и ХПП к подкладочным.
Правила использования Бикростома
Этот рулонный материал укладывается только на ровную, прочную и сухую поверхность. Поэтому если плоская крыша гаража – это плиты перекрытия, то на них предварительно нужно залиться стяжку, которая сразу же будет формировать угол наклона ската. Стяжка должна хорошо просохнуть.
- Плоскость кровли очищается от мусора и пыли.
- Обрабатывается праймером. Это может быть готовая мастика на основе битума или полимера, а можно изготовить раствор, перемешивая горячий битум с соляркой, бензином или керосином.
- Мастика заливается по участкам, и на нее тут же укладывается подкладочная разновидность в один или два слоя. Рулоны укладываются внахлест с прокатыванием поверхности валиком, чтобы под настилом не оставалось воздуха.
- Готовится рулон кровельной модели, который начинает укладываться с подогревом самого материала и нижнего уже уложенного слоя. Нагревание проводится газовой горелкой. Делать это надо осторожно, главное – не перегреть оба слоя.
Если подкладочный материал укладываться на крышу гаража не будет, тогда необходимо дождаться, когда хорошо просохнет слой праймера. А уже на него с подогревом надо будет укладывать сам Бикростом. Все дело в том, что ходить по мастике, если она не засохла, невозможно.
Заключение по теме
Вот три достаточно часто используемых варианта сооружения плоской крыши гаража. Из них самый трудоемкий – с помощью бетона. Здесь не только много разных строительных операций, связанных с использованием большого количества различных материалов, здесь огромное количество нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому оптимальный вариант – это установить плиты перекрытия, сделать на них стяжку, а уже затем покрывать битумными изделиями.