Годы жизни: родился в 1931 году года
Страна: Япония
Основная информация:
Арата Исодзаки — архитектор-постмодернист из Японии. Главным для автора в его проектах было воплотить идею независимости искусства архитектуры от политической ситуации. Соединив в своих работах принципы японского метаболизма и западного постмодернизма, он создает технологичный и современный стиль, понятный поколению нового века и определяемый автором как маньеризм.
Биография
Арата Исодзаки родился в г. Оита на о. Кюсю в Японии 23 июля 1931 года. Основы профессии он получил в Токийском Университете у профессора Кензо Танге. Свою практическую деятельность он начинает именно у него в мастерской, а уже к 32 годам Арата создает свое бюро.
В работах архитектора того времени видны принципы метаболизма — смелого направления XX века, в котором здание представляется как живой, переменчивый организм. Внешний вид метаболических построек передает динамику при помощи своих необычных форм. Как отметил сам Арата, в его проектах есть выделенная экспрессия отдельных частей конструкции. Это, по мнению архитектора, отличает его от классических метаболитов. Сам он даже придумал название для своего стиля — «маньеризм».
Одним из первых, самых ярких, проектов автора становится Музей современного искусства в Японии, в городе Гунма, возведенный в 1971-74 годах. Именно в нем архитектор проявил себя как «маньерист», разбив здание на несколько условных кубов. С внешней стороны все блоки покрыты алюминиевыми и стеклянными панелями. Грани кубов разделены на квадраты, что создает интересный оптический эффект.
В своем творчестве Исодзаки хотел соединить идеи присущего Японии метаболизма и западного постмодернизма. Важным для него было показать, что архитектурные направления — такие виды искусства, которые не несут за собой определенной социально-политической ориентации. Так, модернистские здания не являются только лишь символом общественного прогресса со всеми его плюсами и минусами. Это отдельное направление, которое со временем меняется и впитывается в себя уже другие смыслы. Ярким примером «маньеризма» Арата Исодзаки можно считать здание Общественного центра в городе Цукуба, построенного в 1983 году.
Из-за тенденции возвращения влияния политики на архитектуру, Арата Исодзаки начинает отдаляться от практики. Он пробует себя как теоретик: преподает в крупных университетах США, а также курирует групповые архитектурные проекты.
Среди этих проектов были такие интересные постройки, как:
— Проект жилого комплекса в Гифу Китагата (создан при участии исключительно женщин-архитекторов);
— Японский павильон, созданный для на Шестой Международной архитектурной Венецианской биеннале;
— Проект — «Haishi» («Город-мираж») — 1994 г., экспонирующийся в галерее Intercommunication в Токио.
В 1986 году Исодзаки получает премию Королевского института британских архитекторов, а еще через девять лет берет первенство на Венецианской биеннале.
Сегодня Арата Исодзаки считается одним из основоположников современной японской архитектуры. Он сумел сохранить тонкий смысл идей японских метаболистов, сделав их более понятными и актуальными для поколения нового века.